Совместными
усилиями
к общему успеху
с 1997 года
«Интех ГмбХ»

Монтаж вертикальных насосов

Фундамент монтируется аналогично горизонтальным насосам и требования по вертикальным и горизонтальным отклонениям такие же.

После проверки фундамента переходят к процессу вертикальной центровки по оси агрегата. Прибегают к вывешиванию отвесов на струнах. При этом точкой отсчета выбирается база кольца уплотнения насоса.

По центру насоса и статора натягивается струна. Электроакустическим способом микроштихмассом определяют между струной и уплотняющим кольцом зазоры, т.е. несоосность, которая может быть не более 0,15—0,2 мм. Далее делается предварительная, а после заливки болтов и затвердевания бетонной смеси, окончательная центровка насосного агрегата. Окончательное значение несоосности должно быть не более 0,03—0,05 мм.

Ротор насоса монтируют на нижнюю крышку. Затем рамным угольником проверяют вертикаль вала (допускается максимальное отклонение 0,04 мм./1 м.) и закрывают верхней крышкой с вкладышами подшипника. При помощи вкладышей в подшипник разной толщины от 0,1 до 0,4 мм., устраняют отклонение вертикальности больше нормы. Следующим этапом производят установку трансмиссии и делают сборку двигателя. Технологические зазоры статора и ротора измеряют по четырем диаметрально противоположным точкам с двух сторон двигателя. Допустимое отклонение от проектных норм до 10%.

Манипулируя прижимными болтами и перемещая роторный вал по сегментам подпятника опорного подшипника, также можно добиться необходимой соосности ротора к статору. Индикаторами в горизонтальной плоскости, установленными под 90°, по измерениям биения, проверяют общую линию вала. Все допуски биения по всем контрольным точкам перечислены в инструкции изготовителя. Все доводки и подгонки по необходимым параметрам производят шабрением подгоняемых плоскостей. Вертикальность вала насосного агрегата проверяют, используя четыре струны.

Допустимое отклонение вертикальности не должно быть больше 0,02 мм./1 м. Регулировку вертикальности осуществляют изменением сегментов в подпятнике, используя опорные винты.

На заключительном этапе делают измерение зазоров подшипников и заливают бетоном под плитами насосного агрегата. Когда бетон приобретет необходимую прочность, делают ревизию сальников, монтируют дополнительное оборудование и присоединяют трубопроводы. После всего этого делают пробный пуск, а затем проводят испытания.