Генеральный партнер и сервисный центр компании
white line white line

Установка, пуск, работа и остановка поршневого насоса

К установке поршневых насосов предъявляются следующие требования:

  1. Обязательно должна быть герметичность всех соединений.
  2. Перед входом в насос на подающем и на выходе на напорном трубопроводах должны быть установлены контрольно-измерительные приборы(КИП).
  3. На трубопроводах не должно быть поворотов под острым углом.
  4. На трубопроводах должно быть минимальное количество поворотов и запорных устройств.
  5. Для предотвращения возникновения воздушных мешков всасывающий трубопровод должен быть максимально коротким, с углом подъема к насосу.
  6. Всасывающий трубопровод должен быть оборудован фильтром очистки рабочей жидкости.
  7. Если насос работает с подпором, то должны быть установлены задвижки и воздушные колпаки.
  8. Напорный трубопровод должны быть оборудован задвижкой, воздушными колпаками с устройством пополнения сжатым воздухом.

Все операции по подготовке к пуску насоса производятся только по распоряжению начальства.

Получив распоряжение о подготовке к пуску, машинист-оператор обязан сделать:

  1. Запись в сменном журнале.
  2. Убедиться в том, что причина остановки насоса устранена.
  3. Проверить все соединения двигателя, редуктора и насоса.
  4. Проверить состояние сальников.
  5. Проверить соединение насоса с всасывающим и нагнетательным трубопроводами.
  6. Проверить уровень масла в редукторе, масленках, маслобаке и подшипниках.
  7. Проверить систему охлаждения сальников.
  8. Проверить исправность подключения КИП и средств автоматики.
  9. Проверить целостность ограждающих конструкций и отсутствие посторонних предметов в рабочей зоне.

Колпак или буферный сосуд на стороне всасывания заполняется необходимым количеством рабочей жидкости по уровню и открывается задвижка на подающем трубопроводе.

Одновременно производится подготовка двигателя:

  • для электродвигателя производится проверка сопротивления, изоляции, заземления кабеля и обмоток двигателя и пускателя, наличие смазки в подшипниках;
  • для паровой машины производится осмотр и проверка приводов золотников в соответствии с предусмотренной инструкцией.

После проведения предпусковых работ делается доклад начальнику или старшему по смене о готовности насосной установки к пуску.

Пуск насоса:

  • С приводом от электродвигателя. При наличии байпаса, производится при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на байпасе. При отсутствии байпаса задвижку на напорной линии открывают сразу. После этого запускается двигатель, и насос начинает работу. Если запустить поршневой насос при закрытой задвижке на нагнетательной линии при отсутствии байпаса, это может привести к выходу из стоя насоса или привода.
  • С приводом от паровой машины. Сначала открывают задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах. После этого переходят к запуску машины: открывают краны продувки паровых цилиндров; затем открывается впускной клапан пара. Для продувки необходимо держать краны открытыми пока не произойдет прогрев паровых цилиндров до 200…250°С и прекратится выброс конденсата. После прогрева цилиндров и прекращения выхода конденсата, их необходимо закрыть и одновременно открыть краны у манометров. После этого паровпускным клапаном регулируют подачу пара в машину, выводя число ходов поршня до необходимых значений.

Сразу после запуска поршневого насоса переходят к анализу технического состояния всех частей насоса и прослушиванию шумов.

При отсутствии отклонений рабочих параметров от нормы, насос ставят под нагрузку.

Время запуска насосной установки регистрируют в журнале.

Во время работы поршневого насоса необходимо вести наблюдение за:

  • показаниями КИП;
  • исправностью смазочной системы;
  • наличием масла;
  • температурой масла (максимальный нагрев не > 70° С);
  • посторонними шумами, при обнаружении которых диагностировать причины и устранить их;
  • количеством газа в колпаках по уровнемерам и при необходимости восстанавливать требуемый уровень;
  • работой сальников, меняя их набивку и при необходимости подтягивая.

При работе насоса машинист-оператор регулирует подачу и напор в соответствии с установленными нормами технологического режима. По истечении определенного интервала времени производится фиксация показаний приборов в журнале.

Во время эксплуатации поршневых насосов могут возникнуть любые неполадки.

Отклонения от нормы в работе клапанов, рабочей камеры, цилиндра и колпаков диагностируют, анализируя снятые индикаторные диаграммы.

При недостатке смазки, наличия воды и механических примесей в масле или перетяжке подшипников происходит перегрев подшипников выше допустимой температуры.

Перегрев сальника происходит при сильной затяжке набивки или перекосе нажимной втулки.

Схема остановки насоса при наличии байпаса:

  1. Открыть задвижку на байпасной линии;
  2. Закрыть задвижку на линии нагнетания;
  3. Выключить электродвигатель или прекратить подачу пара в паровую машину;
  4. Закрыть задвижки на линиях всасывания и нагнетания.

Схема остановки насоса при отсутствии байпаса линии:

  1. Закрыть задвижку на всасывающей линии;
  2. Остановить двигатель;
  3. Закрывают задвижку на нагнетательной линии.

До полной остановки насоса необходимо поддерживать циркуляцию смазки. Для этой цели используются ручные насосы. После остановки агрегата необходимо прекратить подавать воду, охлаждающую сальники.

Сообщить об ошибке на сайте ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH