Швейцарские
традиции.
Качественные
и технологичные
инжиниринговые
решения.
RU

Насосно-аккумуляторные станции

Швейцарская производственно-инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) образовалась в 1999году, имеет 16 представительств и офисов в странах СНГ, предлагает оборудование и комплектующие с производственных площадок в Турции и Республике Корея, готова разработать и поставить по Вашему индивидуальному техническому заданию насосно-аккумуляторные станции.

Описание. Принцип действия. Применение

В насосно-аккумуляторном приводе используются следующие разновидности гидравлических аккумуляторов:

  • механического типа;
  • пневматического типа.

Гидравлический аккумулятор представляет собой устройство, способное накапливать энергию рабочего вещества.

В области прессовании пластмасс работают два типа схем насосно-аккумуляторного привода:

  • насосная станция, функционирующая при высоком уровне давления;
  • насосная станция, функционирующая при уровне давления 1.0 МПа и 25 МПа (обслуживает прессы с параметром тоннажа не превышающим 60 тонн);

Основными элементами насосно-аккумуляторной станции являются:

  • насосы (два или три, один из них высокого давления);
  • грузовой аккумулятор высокого давления;
  • переключатель насосов;
  • емкости для жидкости и индивидуального переключателя (для каждого пресса).

Принцип действия насосно-аккумуляторной станции заключается в том, что насосы перекачивают жидкость из емкости, после чего она движется по трубопроводу. Далее, жидкость через переключатель попадает в прессовой цех и аккумулятор. Расход рабочей жидкости может меняться в процессе работы, что влияет на степень заполнения аккумулятора и положение грузовой коробки. При верхнем положении коробки, насосы находятся в положении «слив» и прессы какое-то время питаются рабочей жидкостью из аккумуляторов. Если коробка опускается, то происходит переключение насосов в положение «работа».

Способность работать при низком уровне давления обеспечивает все холостые ходы прессов. В данном случае используются насосы и пневматические аккумуляторы, как высокого, так и низкого давления. В резервной емкости постоянно находится жидкость низкого давления. В процессе слива рабочей жидкости из прессов, она проходит сквозь сетчатый фильтр и попадает в аккумулятор. Далее, жидкость перемещается к насосам и подпитывает их.

Насосы высокого давления в процессе работы переключаются на слив или магистраль. Работа аккумулятора высокого давления осуществляется посредством клапана минимального давления, который запускает или отключает аккумулятор, как при высоком, так и при низком давлении. Воздух поступает от компрессора высокого давления.

Работой пневматического аккумулятора низкого давления управляет поплавковая камера, которая включает или выключает соответствующую магистраль. Воздух поступает от компрессора низкого давления. Оба компрессора (высокого и низкого давления) служат для подпитки аккумуляторов в случае потерь давления воздуха.

Конструкция и работа аккумулятора

В составе насосных аккумуляторных приводов используются грузовые и газо-нагруженные аккумуляторы (в том числе пневматические поршневые и пневматические беспоршневые).

Грузовой аккумулятор

Основными элементами данного типа аккумуляторов являются:

  • цилиндр (внизу отверстие для подвода и отвода, внутри плунжер);
  • плунжер;
  • поперечина (которая жестко связана с плунжером и на которую подвешиваются корзины с грузом);

Показатель давления, которое может развивать аккумулятор данного типа, рассчитывается по формуле:

P=G/F

G -вес груза;
F- площадь плунжера.

В качестве груза применяется металлом или чугунные чушки. Данный тип аккумуляторов позволяет обеспечить колебания давления до 2% .

К недостаткам принято носить необходимость размещения агрегата в отдельных помещениях, наличие массивного фундамента, а также повышенный уровень шума.

Данный тип аккумуляторов в основном функционируют на воде или водной эмульсии.

Пружинный аккумулятор.

В пружинном аккумуляторе потенциальная энергия накапливается за счет упругой деформации пружины. В отличие от грузового аккумулятора, пружинный агрегат можно установить в любом месте и положении. Такие аккумуляторы способны функционировать при пониженных температурах. Давление, которое развивает пружинный аккумулятор, рассчитывается по формуле:

Р=1/2·(Рнач+Ркон)

Рнач – показатель начального сжатия пружины.

Аккумулятор данного типа состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого располагается пружина, опирающаяся на поршень.

Пневматический аккумулятор

Пневматические аккумуляторы накапливают потенциальную энергию, которая возникает как результат сжатия газа. Данные агрегаты представляют собой замкнутые сосуды, в которых под давлением находится газ или воздух. Снижение уровня давления происходит в результате расширения газа. Пневматические аккумуляторы бывают поршневыми и беспоршневыми. В поршневых аккумуляторах, газ и жидкость находятся в различных емкостях, разделенных поршнем. С целью поддержки давления газа или воздуха, в схему включают воздушные ресиверы.

Газонагруженный аккумулятор

Конструктивно, данные аккумуляторы представляют собой замкнутый сосуд, частично заполненный газом и жидкостью (не разделены). При подаче жидкости в аккумулятор, газ сжимается (объем газа меняется за счет подачи жидкости). Разновидностью газонагруженных аккумуляторов является диафрагменный аккумулятор, который оснащен резиновой диафрагмой. В диафрагменных аккумуляторах газ и жидкость разделяются. Данные аккумуляторы используются в тех случаях, когда рабочую жидкость нельзя совместить с газом. Газонагруженные аккумуляторы наиболее часто заполняются азотом, т.к. он инертен относительно рабочей жидкости.

Инженеры всегда готовы проконсультировать или предоставить дополнительную техническую информацию по предлагаемому оборудованию.

Ваши запросы на оборудование просим присылать в технический департамент нашей компании на e-mail: info@ence.ch, тел. +7 (495) 225 57 86.

Центральный сайт компании ENCE GmbH
Наша сервисная компания Интех ГмбХ

Головные Представительства в странах СНГ:

России
Казахстане
Украине
Туркменистане
Узбекистане
Латвии
Литве